Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Схема анализа воспитательного мероприятия

Цель анализа: определить, носит, ли данное занятие системный характер.
  1.  Класс.
  2.  Форма занятия.
  3.  Количество  присутствующих .учащихся.
  4. Ф.И.О. классного руководителя.
  5. Стаж работы.
  6. Внешний вид учащихся.
  7. Кто привлекается к проведе­нию занятий.
  8. Оформление аудитории, наглядность .
  9. Цель занятия:
а) воспитательная;
б) развивающая;
в) обучающая.
 
Программа наблюдения
1. Выяснить, достаточно ли четко классный руководитель по­нимает цель мероприятия и задачи каждого этапа мероприятия, на­сколько осознанно решает их.
2. Определить, соответству­ют ли задачи каждого этапа меро­приятия главной цели.
3. Установить, соответствует ли методика его проведения по­ставленным целям.
4. Выяснить, как осуществ­лялось взаимодействие классного руководителя и учащихся на всех этапах мероприятия.
5. Установить взаимосвязь мероприятия с другими формами.
 
Таблица наблюдений

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Деятельность привлеченных лиц

Замечания

Задачи

Содер­жание 

Условие 

Показатели 

 
Основные  требования  к проведению мероприятия:
1. Четкое определение педагогом цели мероприятия.
2. Планирование этапов мероприя­тия и задач каждого этапа.
3. Организация его подготовки в со­ответствии с поставленной целью:
  • деятельность классного руко­водителя и ребят на каждом этапе;
  • регулирование хода деятель­ности по подготовке мероприятия;
  • проведение мероприятия;
  • анализ результатов.
4. Определение оптимального со­держания мероприятия (на дан­ном материале необходимо ре­шить поставленные задачи).
5. Выбор наиболее рациональных методов и приемов воспитания на каждом этапе мероприятия.
6. Четкость мероприятия, темп и ритм.
7. Гибкость и широта воспитатель­ного момента:
  •  отсутствие шаблона;
  •  наличие «изюминки», эле­мента неожиданности.      
8. Взаимосвязь этапов мероприятия:
1 этап анализа обстановки, формулировки цели,
2 этап планирование меро­приятия;
организация подготовки мероприятия,
3 этап проведение меро­приятия;
4 этап анализ мероприятия,
9. Связь мероприятия с предыду­щими и последующими формами занятий, с классными и общешко­льными формами.
 
Ход анализа
К 1  этапу выясняется:
  • Принимали ли участие в ана­лизе обстановки ребята?
  • Знают ли они цели мероприятия?
  • Имеют ли представление о том, что такое цель?
  • Принимали ли участие в фор­мулировке цели (сознательно ли будут участвовать в его подготовке и проведении)?          
  • Осознал ли педагог задачи ка­ждого этапа?
  •  Чем вызвана постановка Дан­ной цели?
Ко 2-му этапу устанавливается:
  • С какими мероприятиями свя­зано проводимое мероприятие
  • Участие ребят в планировании мероприятия, его этапов, постанов­ке задач для каждого этапа
  • Имеют ли они представление о плане, для чего он составляется, в чем помогает?
  • Связь задач I, и II этапов.
К 3 этапу, устанавливается:
• Было ли разделение труда ор­ганизаторов;
• Как осуществлялось регулиро­вание их деятельности;
• Как подбирались исполнители;
• Как данный этап способство­вал формированию учащихся орга­низационных навыков:
• Насколько решены поставлен­ные задачи;
• Причина высокого (низкого) качества данного этапа;
Примечание: информация по I - III этапу выясняется из беседы с классным руководителем и учащимися.
По 4 этапу мероприятия выясня­ется:
Была ли достигнута цель;
Какие направления воспитания реализовались мероприятием;  
Какое направление было глав­ным;
Соответствие содержания и формы занятия, его цели и задачи;
Соответствие методов, приемов поставленной цели;
Предварительный вывод о силе влияния данного этапа мероприя­тия на учащихся;
Управленческая культура педа­гога, наличие организаторских на­выков, его эрудиция, умение ориентироваться в сложных педагоги­ческих ситуациях, умение оказы­вать воздействие на личность и коллектив;
связь данного мероприятия с последующими (задания классу);
причины высокого (низкого) качества данного этапа.
К 5 этапу выясняется:
  •  определился ли уровень анали­тической подготовки ребят, анали­тической культуры педагога, его умение рассматривать воспита­тельное мероприятие во взаимо­действии всех его частей, как сис­темное образование;
  • атмосфера обсуждения;
  • глубина проникновения в сущ­ность проведенного мероприятия.
Общий вывод по мероприятию
Схема вывода
Констатация факта
Причины его появления
Конкретные предложения по ликвидации причин (если факт отрицательный) или рекомендации по его развитию (если факт положительный).
 
Заключение по анализу
Анализ можно считать положительным, если:
1. Четко и осмысленно сформули­рована цель анализа.
2. Исходя из цели намечается про­грамма наблюдения и сбора ин­формации.
3. В ходе анализа вычленяются этапы мероприятия и дается харак­теристика каждого из них (содер­жание деятельности педагога, со­держание деятельности учащегося, организация этой деятельности).
 4. Анализируются системообразующие связи воспитательного ме­роприятия:
  • воспитательная цель меро­приятия;
  • воспитательные задачи его этапов;
  • воспитательные задачи од­ного этапа;
  • воспитательные задачи по­следующего этапа.
5. Определяется, как в результате взаимодействия всех этапов образу­ется конечный результат - заранее за­программированная цель.
6. Анализируется уровень управ­ленческой культуры педагога и учащихся.
7. Анализируется взаимосвязь це­ли, формы занятия, его содержа­ния, методов, результатов.
8. Вскрывается взаимосвязь данно­го мероприятия с предыдущим и последующим мероприятиями, его место в общей системе внеурочной воспитательной работы.
9. Выводы по мероприятию форми­руются на основе данных, получен­ных в результате анализа.
10. Конкретные предложения выте­кают из анализа причин, обуслав­ливаются конкретными сроками исполнения, а также сроками ис­полнения.
Типичные недостатки анализа
1. Отсутствие четко сформулиро­ванной цели анализа.
2. Несоответствие программы на­блюдения поставленной цели.
3. Бессистемность анализа меро­приятия, характеристика от­дельных его этапов и сроков.
4. Общий вывод делается на основе одного этапа проведения меро­приятия.
5. Рекомендации даются без глубо­кого анализа причин, по схеме «недостаток — рекомендации».
Нарушается цепь «недоста­ток - причина - рекомендация».
6. Оценка мероприятия исходит не из объективных данных, а из впечатлений и личного отноше­ния аналитика.
7. Нелогичность выводов.
Перечисляется все положи­тельное, делается положительный вывод, потом отрицательный, ко­торый по логике перечеркивает по­ложительный вывод.
Схема общего вывода
1. Целостность мероприятия, связь между этапами.
2. Взаимосвязь цели - содержание -формы - методов и приемов -результатов.
3. Связь данной формы с другими формами.
4. Общая оценка мероприятия.
5. Рекомендации педагогу по со­вершенствованию воспитатель­ной деятельности.

Разделы сайта